По мнению министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмита, Россия ограничивает доступ к своему рынку польского транспорта и товаров в одностороннем порядке. Москва, напротив, обвиняет Варшаву.
Комментируя ситуацию вокруг переговоров между Россией и Польшей о грузоперевозках заместитель министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит говорил весьма резко. В частности, по мнению министра, Россия в одностороннем порядке, и радикальными методами ограничивает доступ к своему рынку польского автомобильного транспорта и польских товаров.
Шмит отметил, что транзитные перевозки между Польшей и Россией регулируются международным соглашением от 1996 года. Под действие этого соглашение попадает, в том числе, и транзит в третьи страны. В связи с этим, согласиться с изменениями, который Россия внесла в эту сферу в одностороннем порядке в декабре прошлого года, ограничив транзит товаров в третьи страны, Польша не может. Замминистра убежден: односторонние решения Российской Федерации противоречат как международному праву, так и соглашению между странами от 1996 года. Информацию об этом передало информационное агентство ТАСС.
Из-за чего сыр-бор?
Конфликт между сторонами, по мнению многих экспертов, назревал достаточно давно. Его причина кроется в квотах на осуществление грузоперевозок иностранными перевозчиками, а, если говорить точнее, в штрафах за нарушение существующих квот. Все дело в том, что со стороны Польши действует крайне жесткий контроль за соблюдением квот на количество грузовых автомобилей, следующих по территории государства из других стран, в том числе – из России. По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, в 2015 году квота России для проезда по территории Польши составляла 40 тысяч грузовиков. В то же время квота Варшавы была практически вдвое выше, сообщает «Газета.ru».
В том случае, если по территории Польши проезжает иностранный грузовой автомобиль без разрешения, которое выдается в рамках квот, то грузоперевозчик получал штраф в размере 10—12 тысяч евро. При этом время в России сумма штрафа за аналогичное нарушение составляла 1,5 тысячи рублей.
Такая ситуация привела к тому, что автоперевозчики из Польши часто пренебрегали необходимостью получить разрешения, вместо этого предпочитая заплатить штраф. Таким образом, квоты, положенные Варшаве, были превышены. В результате Россия установила аналогичные штрафы за проезд грузовиков без разрешения, чем и вызвала недовольство Польши.
Начало конфликта
Конфликт начала в результате того, что в начале текущего года вступили в силу поправки к федеральному закону N 362-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок». В рамках этих изменений Россия не только увеличила штрафы за проезд по своей территории грузовиков без соответствующих разрешений, но и смогла упорядочить контроль за международными грузоперевозками по своей территории. Это нанесло ощутимый удар по грузоперевозчикам, которые ввозили товары из третьих стран по поддельным документам. Согласно новому закону штраф за такое нарушение составляет 400 тысяч рублей.
Что имеем сейчас
На данный момент разрешения на автомобильные грузоперевозки между Россией и Польшей не согласованы. Министерство транспорта предложило польской стороне продлить действующие разрешения до 15 февраля текущего года, чтобы успеть выработать взаимовыгодное решения проблемы. На данный момент Польша отказывается предоставлять России ответные предложения относительно разрешений и квот.
Как отмечает ТАСС, переговоры между Минтрансом России и Варшавой продолжаются. Так, 27 января ведомство получило письмо заместителя министра инфраструктуры и строительства, в котором было высказано неудовлетворение польской стороной принятыми изменениями в законодательство.
Вместе с тем, как отмечают в Минтрансе, требования российского законодательства позволят упорядочить порядок контроля российских разрешений на автомобильные перевозки грузов из/в третьи страны. Более того, они направлены на правовое закрепление возможностей и условий перевозок грузов третьих стран по территории России.
Сообщается, что ведомство продолжит искать дальнейшие пути выхода из сложившейся ситуации.
Никита Федюнин
Как обычно, в любой ситуации Россия будет не права.. То сделали – плохо, того не сделали – ещё хуже.. Короче, жить нам в вечных гонениях со стороны европы )) мы там уже ни с кем всё равно не дружим ))) предлагаю уже вообще начать строить высокие стены и смотреть в строну азии! На что вообще рассчитывают поляки?! Они что, не видят ситуации с Крымом? Ну не отдадим его! Не сдадим позиций! И здесь также будет! Раз решили чего, то будьте добры или подчинитесь, или развернулись и домой путь держим.. Скоро вообще, изберем президентом Жириновского, посмотрим тогда, как вы запоете!. Хотите жить, должны вертеться. Россия, вперед!